Современные технологии аккумуляторов для мобильной техники

Современные технологии аккумуляторов для мобильной техники

Posted on Posted in Разное

С ростом числа функций и производительности мобильной техники, возникает необходимость в увеличении ёмкости и эксплуатационных характеристик аккумуляторных батарей, в усовершенствовании которых всё сильнее возникает нужда. Именно поэтому сегодня мы поговорим о современных технология аккумуляторов для мобильной техники.

Современные технологии аккумуляторов для мобильной техники
Для начала нужно вспомнить о применяемых нынче типах батарей. К первому классу можно отнести свинцово-кислотные аккумуляторы SLA, никель-кадмиевые аккумуляторы NiCd и никель-металлгидридные аккумуляторы NiMH. Все они имеют право на жизнь, так как предлагают неплохие показатели работы, совмещая это с низкими ценами и скромными технологическими требованиями к производству. Однако их возможностей уже давно недостаточно для современных смартфонов или планшетных компьютеров. Поэтому на их место пришли другие типы батарей, которые впору отнести ко второму классу.

Речь идёт о литий-ионных аккумуляторах Li-Ion, которые не обладают эффектом памяти, устойчивы к перезаряду благодаря встроенным контроллерам, а также предлагают возможность работы с напряжениями в широком диапазоне. Несмотря на общее название, для данной группы используются различные химические компоненты. Они могут быть литий/тионилхлоридные (Li/SOCl2), литий/серы оксид (Li/SO2), литий/никеля оксид (Li/NiO2) и литий/марганца оксид (Li/MnO2). Последний вариант считается наиболее отработанным и популярным сегодня, а его цена остаётся на приемлемом уровне. Для примера можно привести бессмертного лидера и наверное самого популярного аккумулятора bl 5ca от телефонов Nokia.

Что же касается литий-полимерного аккумулятора Li-pol, то его конструкция используется в качестве электролита полимерный материал с частицами гелеобразного литий-проводящего наполнителя. Главными преимуществами литий-полимерных батарей можно считать высокую плотность энергии на единицу объёма и массы, низкий уровень саморазряда, возможность создавать элементы питания толщиной от 1 мм, а также отсутствие эффекта памяти, возможность получать гибкие формы, невысокий перепад напряжения при разряде и диапазон рабочих температур от -20 до +40 градусов по шкале Цельсия.

Отдельно хочется поговорить о таком подвиде литий-ионных батарей, как литий-железо-фосфатные аккумуляторы LiFePO4, в которых используется LiFePO4 в качестве катода. Данные аккумуляторы имеют более долгий жизненный цикл, нежели их предки, стабильное напряжение в 3,2 В на выходе, могут использовать фосфаты, вместо кобальта, а также имеют немного выше пиковый ток и мощность, нежели у LiCoO2.

Несмотря на то, что существующие типы аккумуляторов постоянно усовершенствуются, учёные активно работают над созданием принципиально новых типов элементов питания, которые бы могли удовлетворить все наши потребности в автономной работе мобильных устройств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *